8 (800) 775-04-74
Бесплатная горячая линия
Приглашаем на бесплатные мастер-классы и тест-драйв!
Вы сможете провести тест-драйв любой интересующей вас модели, попробовать её на различных типах ткани, а также бесплатно провести настройку и пусконаладку, и разобрать все ошибки эксплуатации, что в дальнейшем повлияет на срок службы выбранного товара!

Появление союза производителей швейных машинок

1.jpgПосле того, как патентная война в США завершилась, главные игроки на рынке швейных машин поняли, что никто из них так и не сделал универсальной и простой конструкции, которая могла бы надежно прокладывать строчки. К тому же, им пришлось столкнуться с высокими требованиями патентообладателя челночной швейной машины – Элиасом Хоу. Изобретатель вышел победителем из судебных разбирательств и обязал производителей выплачивать ему по 25 долларов с каждой выпущенной в США машины, причём те компании, которые не приняли условий Элиаса, сразу же получили запрет на продажу или производство швейных машин.

Что и говорить: большие выплаты правообладателю негативно сказались на таких фирмах, как Зингер, Вилер и Вильсон, Гровер и Бейкер и т.д. Элиас стал контролировал производство и продажу швейных машин по всей стране! При этом, сам Хоу не мог производить машинки для шитья, ведь в этом случае, ему пришлось бы затронуть патентные интересы других изобретателей, что повлекло бы за собой начало новых судебных тяжб. Ситуация получалась неординарная: с одной стороны гигантские выплаты Элиасу Хоу, которые не каждый производитель мог себе позволить, с другой стороны – неспособность Хоу презентовать собственные изделия. Нужно было срочно найти выход из такой непростой ситуации.

И он нашёлся! Орландо Поттер, президент компании «Grover&Baker», предложил создать «Союз производителей швейных машин». Он обратился к Хоу, Зингеру, Виллеру и Вильсону с предложением объединить их патенты, которые защищали все необходимые механизмы для создания удачной швейной машины. Трое участников согласились с Поттером практически сразу, а вот Элиас Хоу сначала отказался, так как посчитал, что членство в «Союзе» станет для него невыгодным. Однако изобретатель вовремя понял, как сильно подорвёт отказом свои финансовые интересы, и вступил в переговоры с членами объединения. Новые условия, о которых предприниматели договорились во время собрания, заметно отличались от тех, которые изначально установил патентообладатель.

Теперь производители швейных машин (на тот момент их было 24) приобретали у Хоу лицензию на производство и, вне зависимости от общей прибыли, отчисляли Элиасу по 5 долларов за одну машинку, проданную на территории США, и по 1 доллару за каждое изделие, отправленное на экспорт. Такие условия поддержали все, ведь они гарантировали снижение первоначальной суммы выплат в 5 раз! Хоу тоже получил хорошие бонусы от этой сделки: в период с 1856 по 1867 год изобретатель заработал на своём патенте 2 миллиона долларов.

Организация швейных производителей стала называться «Союзом (или Трастом) производителей швейных машин» и обладала правами на следующие механизмы:
  • Игла с желобком и ушком у острого конца, которая использовалась в сочетании с челноком (патент Хоу)
  • Транспортирующий механизм с четырьмя движениями (патент Вильсона)
  • Игла с вертикальным ходом относительно рабочей платформы (патент Бачелдера, выкупленный Зингером)
  • Подпружиненная лапка, прижимающая ткань в области шитья (патент Морея и Джонсона, выкупленный Зингером)
  • Кулачок в виде сердечка, двигающий стержень игловодителя (патент Зингера)
  • Небольшие улучшения, направленные на «универсальность» машины (патенты Гровера и Бейкера)

По соглашению партнеров, перед началом производства машин, следовало приобрести лицензии на право использования защищенных механизмов. Это касалось и обычных компаний и членов «Союза». Сумма отчислений, установленная партнерами от продажи любой швейной машины, была равна 15 долларам, 5 из которых выплачивались Хоу, а остальные 10 делились на четверых партнеров поровну. Выкупить лицензию у «Союза» мог любой производитель, кроме тех, кто делал «пиратские» копии машин. Каждый из членов организации продолжал производить и совершенствовать свои собственные модели, но при использовании каких-либо технических решений, защищенных патентами партнеров, они покупали у них лицензию на использование.

Позже, когда Элиас Хоу продлили действие патента, сумма общий отчислений стала равна 7 долларам, из которых он получал только один. Членство в «Союзе» Элиас сохранял вплоть до окончания действия патента, остальные предприниматели оставались партнерами в течение еще десяти лет, пока у Бачелдера окончательно не закончилось действие патента. После этого все производители швейных машин снова стали свободными конкурентами и существенно снизили стоимость своих изделий. Некоторые независимые компании не признавали «Союза» но он, несомненно, сыграл значимую роль в развитии швейного производства. После его распада количество новых изобретений заметно уменьшилось.

2.jpgА что в это время делал Элиас Хоу? Во время гражданской войны в США, изобретатель пошёл добровольцем в 17-й полк волонтеров Коннектикута и прошёл несколько сражений в ранге рядового. Так как правительство задерживало денежные выплаты солдатам, он производил эти выплаты за свой счет.

Хоу был отличным изобретателем: помимо швейной машины челночного стежка, он в 1851 году изобрел застежку молнию, но не успел запатентовать свое изобретение из-за судебных баталий с Зингером. Элиас не был предпринимателем, зато яро отстаивал права на свои изобретения, успев посудиться даже со своим старшим братом, который организовал в 1853 году компанию «HoweSewingMashineСо» по изготовлению швейных машин. Элиас не мог смириться с чужим успехом и также начал делать машины, монтируя в платформу каждого изделия табличку со своей фамилией.

Элиас Хоу умер 3 октября 1867 года в Бруклине. Управлять компанией изобретателя стали два приемных сына Элиаса – братья Стоквелл, которые закрыли бизнес отца в 1880 году.