8 (800) 775-04-74
Бесплатная горячая линия
Приглашаем на бесплатные мастер-классы и тест-драйв!
Вы сможете провести тест-драйв любой интересующей вас модели, попробовать её на различных типах ткани, а также бесплатно провести настройку и пусконаладку, и разобрать все ошибки эксплуатации, что в дальнейшем повлияет на срок службы выбранного товара!

История изобретения швейных машин

history_1.jpgБольшой интерес представляет история изобретения швейной машины. Первый ее проект был предложен в кон­це XV в. Леонардо да Винчи, но так и остался невоплощен­ным. В дальнейшем попытки изобретения швейной маши­ны относятся ко второй половине XVIII в. В 1755 г. немец Карл Вейзенталь получил патент на швейную машину, копирующую образование стежков вручную. В 1790 г. англичанин Томас Сент изобрел швейную машину для пошива сапог. Машина имела ручной привод, заготовки сапог перемещались относительно иглы рукой. Более совершенная машина однониточного цепного переплетения была создана французом Б. Тимонье. Все эти машины не получили широкого практического применения.

В 1845 г. американец Э. Хоу получил патент на швей­ную машину челночного переплетения. Материалы в ней устанавливали вертикально, накладывали на шпильки транспортирующего рычага и перемещали только в прямом направлении. Изогнутая игла двигалась в горизонтальной плоскости, а челнок, похожий на челнок ткацкого станка, совершал возвратно-поступательные движения. Машина получила практическое применение, но ее появление вы­звало смятение среди портных, которые считали машину угрозой, лишающей их работы и хлеба. С криками: «Долой швейные машины!» они громили швейные фабрики и раз­рушали машины.
history_2.jpg В дальнейшем швейная машина была усовершенство­вана изобретателями. В первых машинах А. Вильсона (1850) и И. Зингера (1851) игле сообщалось вертикаль­ное движение, а материалы, прижатые лапкой, распола­гались на горизонтальной платформе. Прерывистое пе­ремещение материалов осуществлялось зубчатым коле­сом, а затем зубчатой пластиной (рейкой). Здесь швей­ная машина практически была доведена до современно­го вида.

В царской России своего производства швейных ма­шин не было, их импортировали из разных стран. В По­дольске в 1900 г. фирмой «Зингер» (США) была организо­вана сборочная мастерская, которая собирала машины из деталей, привозимых из-за границы, и выпускала 600 тыс. машин в год.

После Октябрьской революции была создана отече­ственная промышленность. Пути совершенствования швейного машиностроения охватывают период от начала 30-х гг. до настоящего времени. На первом, начальном, этапе отечественные машиностроительные заводы выпускали, для швейного производства, универсальные швейные дины, применявшиеся для пошива различных видов изделий вне зависимости от свойств и толщины материа­лов. Использование универсальных швейных машин вело к утомляемости работающих из-за многократных, моно­тонно повторяющихся подготовительных приемов, выполняемых в процессе операции (взять детали, сложить их срезы, прошить на машине, закрепить строчку, поднять лапку и т. д.). Все эти трудности привели к созданию спе­циализированных машин, облегчающих выполнение определенных операций, например втачивание рукава в пройму изделия, разметку проймы, обтачивание бортов и т. д.

history_3.jpg Современный этап швейного машиностроения харак­терен созданием автоматизированных машин, машин-полуавтоматов и агрегатов. Основными особенностями этих машин - является наличие устройств их пуска и ос­тановки при фиксированном положении иглы, автома­тического обреза ниток, подъема лапки, закрепления строчки, слежения за обрывностью ниток и т. д. В со­временных машинах-полуавтоматах решались задачи отделения деталей от пачки, автоматической их подачи в зону пошива, их ориентация в процессе соединения и, наконец, автоматического съема после окончания опе­рации. В дальнейшем сочетание загрузочно-разгрузочного робота с машиной-полуавтоматом привело к со­зданию швейных агрегатов. Швейный агрегат надежен в работе, высокопроизводителен, и управление с помо­щью электроники дает возможность максимально уменьшить труд оператора, сведя его действия только к загрузке деталями кроя бункера и смене кассет. Год от года швейные машины становятся лучше и надежнее.

Использование в технологических процессах пошива различного вида изделий - машин большой степени слож­ности, требует от оператора (работающего) не только мас­терства, но и высокого технического образования, соот­ветствующего современному уровню развития швейного машиностроения.

Классификация швейного оборудования:

Швейные машины весьма разнообразны по своему внешнему виду, конструкции и кинематике. В швейной про­мышленности применяется большое количество различных машин, поэтому в целях систематизации их подразделяют на группы в соответствии с назначением:

- прямострочные челночного стежка;
- прямострочные однониточного цепного стежка;
- прямострочные многониточного цепного стежка;
- зигзагообразной строчки;
- полуавтоматы для пришивания пуговиц и другой фур­нитуры, операционных талонов;
- полуавтоматы для выметки петель, выполнения за­крепок и коротких швов;
- полуавтоматы для обработки отдельных деталей одежды.* 

Внутри каждой из этих групп машины подразделяются на две подгруппы в зависимости от характера выполняе­мой ими строчки, т. е.:

- машины, выполняющие цепную строчку;
- машины, выполняющие челночную строчку.  

Для обозначения швейных машин действует истори­чески сложившаяся система простых порядковых номе­ров, несколько видоизмененная в последние два десяти­летия. Заводская классификация подразделяет машины на типы, группы или классы, так как каждый машиностро­ительный завод присваивает им свое буквенное или циф­ровое обозначение. Тип обозначают буквами, иногда с цифровой при­ставкой (РЛ-4, КЛ-2). Эти буквы выражают наимено­вание машины с точки зрения конструктивных особен­ностей. Так, тип машины РЛ обозначает, что эта машина рас­кройная ленточная, а цифра 4 обозначает вариант маши­ны, т.е. очередное усовершенствование. Другие машиностроительные заводы, например кон­церн «Подольск» или ОЗЛМ, присваивают им класс, ко­торый обозначают цифрами, иногда с буквенной пристав­кой, например: 22-А, 22-Б, 22-В, 22-Е и т. д. Здесь циф­ра обозначает порядковый номер выпускаемой модели, а буква — вариант машины этого класса, т.е. какое-либо конструктивное изменение или дополнительные приспо­собления в машине.
history_4.jpg

По конструктивным особенностям машины подраз­деляются на одноигольные и многоигольные, челночные и бесчелночные, машины с вращающимися и качающи­мися челноками. Все машины принято подразделять на универсальные и специальные. К универсальным относятся машины, на которых можно выполнять несколько различных технологических операций (стачивать, настрачивать, втачивать, притачи­вать). Специальными являются машины, на которых мож­но выполнять какую-либо одну, совершенно определен­ную технологическую операцию: например, пришивать пуговицы, наметывать петли и т. д. По степени участия рабочего в управлении маши­ной и контроле за ее работой машины подразделяют на автоматические, неавтоматические и полуавтомати­ческие. Полностью автоматические машины все операции выполняют самостоятельно. 

К неавтоматическим относятся машины, которые ра­ботают лишь при постоянном участии работающего. В полуавтоматических машинах большинство опера­ций выполняется машиной, но с участием работающего. Например, при работе на петельной машине рабочий вы­полняет операции по установке и снятию изделия, а ос­тальные операции (выметывание, прорубка ткани, транс­портировка), включая остановку машины в конце цикла, выполняются автоматически самой машиной.


* Бытовая швейная машина, может включить в себя все эти возможности.