Жизнь Исаака Зингера до создания швейной машины
Приглашаем на бесплатные мастер-классы и тест-драйв!

Жизнь Исаака Зингера до создания швейной машины

1.jpgБиография самого удачливого производителя швейных машин в мире пестрит фактами, тесно сплетёнными с вымыслом. Исаак Зингер – восьмой ребенок в бедной семье Адама Райзингера, еврейского саксонского мигранта-бочара. Мальчик родился 27 октября 1811 года в маленькой деревне Питтстаун, штат Нью-Йорк. Его мать, в девичестве Руфь Бенсон, ушла от супруга, когда Исааку исполнилось всего 10 лет.

Маленький неугомонный Исаак рос настоящим шалопаем. Ему приписывали многочисленные шутки над соседями, переодевание собак и организация их забегов по улицам маленького городка. Как-то раз Исаака поймал продавец из соседней лавки, когда Зингер пытался расплатиться с ним бумажкой в один доллар, на которую мальчик от руки пририсовал кривые нули, превратив ее в десятидолларовую купюру. 

В школе Исаак не отличался особой тягой к знаниям и закончил обучение только благодаря одной из своих одноклассниц. К слову о девочках: его тянуло к представительницам прекрасного пола уже с одиннадцати лет, да и сам он пользовался у них большой популярностью. Зингер обладал высоким ростом, красотой, уверенностью, чувством юмора и находчивостью. Когда его отец женился во второй раз, тринадцатилетний мальчик сбежал из дома, в надежде отыскать лучшую жизнь. С этого момента и началась череда невероятных приключений Исаака Зингера.

Будущий изобретатель скитался по городам Америки и подрабатывал в мастерских учеником механика или подмастерьем столяра-краснодеревщика. За счет своего высокого роста, Исаак выглядел намного старше своих лет и без проблем получал нужную работу. Безграмотность мальчика компенсировалась его богатым воображением, природным артистизмом и золотыми руками, но, кроме этого, парень был крайне свободолюбив, неусидчив, любил частую смену деятельности и постоянно переезжал с места на место.

В возрасте 18 лет Исаак забрёл в город Рочестрер и случайно наткнулся на кочевой театр, который выступал с гастролями. Вдохновившись карьерой драматического актёра, Зингер присоединился к составу театра и начал выступать вместе с ними. Парень взял себе псевдоним – Исаак Мэррит и вскоре сыграл в одной из постановок роль Ричарда 3 в одноимённой пьесе Шекспира. Зингер был счастлив, ведь, наконец-то, он получил всё, чего так хотел! Он был окружён вниманием и любовью публики, не занимался изнуряющим трудом и жил свободно. Исаак прекрасно вживался в роли, идеально запоминал тексты пьес и был постоянно окружён красивыми молодыми актрисами. Это была та самая богемная жизнь, которой он желал.

В 1830 году, когда Зингер достиг расцвета своей молодости, стал гигантом под два метра роста, басистым и романтичным, он женился на Кэтрин Мэри Хейли. Девушка уговорила его оставить театр и переехать в город Освего, в котором Зингер вновь нашёл работу в механической мастерской. В 1834 году у Исаака и Кэтрин родился первый сын, которого они назвали Уильямом. Теперь семье требовалось гораздо больше средств к существованию. В связи с этим, они снова переехали, но уже в Нью-Йорк, где Исаак устроился в кузнечный цех. Устав от тяжёлой работы и городской суеты, Зингер, в 1836 году, отправился в театральный тур по Балтимору в качестве коммерческого агента труппы. Во время гастролей, Исаак встречает восемнадцатилетнюю актрису Мэри Энн Спонслер и делает ей предложение. Причем, не сказав, что у него уже есть одна законная супруга. В Нью-Йорк Исаак и Энн вернулись вместе. Так получилось, что в один год у Зингера родилось сразу двое детей: дочь от жены и сын от Спонслер. Узнав о другой женщине, Кэтрин устроила мужу грандиозный скандал, который, однако, не принёс никаких результатов. Исаак решил остаться с молодой и красивой Энн: пара вернулась в Балтимор, где продолжила совместную работу в театре. 

Спустя некоторое время, Исаак понял, что театр хорош всем, кроме одного – он совсем не проносил денег. Имея трёх детей и двух жён, Зингеру пришлось изрядно попотеть, чтобы обеспечить им достойную жизнь. От безысходности мужчина согласился на тяжёлую, но оплачиваемую работу: рыть канал к озеру Эри. Труд оказался намного сложнее, чем он предполагал. Для того, чтобы сделать свою работу легче, Исаак придумал интересный способ, который смог бы механизировать процесс рытья. Зингер разработал устройство, некую разновидность горного бура, которая показалась автору настолько полезной и инновационной, что он тут же отправился патентовать свою идею. Но, оказалось, что патентное ведомство не принимало заявок без действующего образца: Исааку предложили собрать свою конструкцию и повторно подать заявление. Зингер этим так вдохновился, что почти сразу уговорил руководство стройки помочь ему в непростом деле: напомним, что он обладал внушительным красноречием, который не раз помогал Исааку склонять мнение людей в свою пользу. Вот и теперь ,лучшие инженеры и рабочие согласились помочь ему в сборке механизма.

Удивительно, но устройство Зингера действительно работало и реально увеличивало производительность труда в несколько раз! Недолго думая, изобретатель продал права на пользование своим патентом руководству стройки за 2 000 долларов – сумму, которая на тот момент была для него невообразимой. После того, как Исаак получил деньги, он перестал работать на стройке. Вместо этого он собрал свою собственную театральную труппу и дал ей название – «Театр Исаака Меррита». Огромной популярности его театр так и не снискал, актёры не получили высоких гонораров и большой известности, однако, труппа Зингера просуществовала целых 5 счастливых лет. Это были лучшие времена, по признанию Исаака: он занимался любимым делом и искренне наслаждался жизнью. Когда деньги закончились, Зингеру пришлось распустить труппу и снова вернуться к работе.

Сначала мужчина стал трудиться в типографии, а затем получил работу в деревообрабатывающей мастерской в городке Фредериксбурге. Ему не нравилась нудная, тяжелая работа, да еще и за несколько долларов в неделю. Он хотел чего то большего. И вновь ему пришел на помощь дух изобретательства. После нескольких бессонных ночей, Зингер придумал копировальный станок для резьбы по дереву. Он представлял собой механический усилитель, созданный по образу пантографа, щуп, которым вручную можно было обвести орнамент по контуру, и режущий инструмент в виде фрезы, автоматически воспроизводящий рисунок образца на дереве или металле. Готовый макет успешно работал, однако, интереса у хозяев мастерской так и не вызвал. Неудача не расстроила изобретателя – он отправился патентовать своё детище, и уже 10 апреля 1849 года получил патент на свой копировальный станок.

Исаак Зингер вернулся в Нью-Йорк с твёрдым намерением добиться успеха. Он приехал к своей первой жене Кэтрин, не оставив при этом своей второй супруги, которая вместе с детьми поехала в город вслед за мужем. К тому времени, он уже успел обзавестись 8 детьми! К слову, за 25 лет совместной жизни, Мэри Энн Спонслер родила Зингеру 10 детей. И, конечно, всех их нужно было кормить и одевать. Исаак жаждал славы и богатства и понимал, что Нью-Йорк – не заштатный Фредериксбург, а значит, может стать идеальным городом для того, чтобы продать своё изобретение знающим людям, готовым щедро одарить изобретателя. Однако, Зингер столкнулся с такой конкуренцией, к которой оказался не готов. Пройдя с десяток деревообрабатывающих мастерских, он везде получил отказ. 

Однако, удача вновь улыбнулась Исааку Зингеру: спонсировать изготовление нового станка согласился Тейлор, владелец собственной компании «А. В. Tailor&Co.». Когда проект был почти закончен, произошёл несчастный случай – оставленный без присмотра бойлер взорвался, и уничтожил не только макет копировального станка, но и половину мастерской. Казалось бы, что злой рок преследует изобретателя, и он вот-вот сдастся. Но не тут-то было! По счастливой случайности, Зингер познакомился с издателем Джорджем Зибером, богатым бизнесменом, изрядно уставшим от своего дела. Пустив в ход всю свою изобретательность и артистизм, Исаак уговорил Зибера стать инвестором и помочь ему с созданием станка. Джордж согласился, и дал Исааку 1700 долларов на реализацию задумки.

Насколько Вы успели заметить, в истории изобретательства 19 века, в частности, в области швейных машин, есть некая закономерность: успех приходит только к удачливым компаньонам, один из которых талантливый изобретатель, а второй – адвокат, предприниматель или издатель. В общем, человек, у которого есть деньги на воплощение изобретательских идей. Компания Зингера также не стала исключением. Исаак достаточно быстро сделал деревообрабатывающую машину, но, к сожалению, покупать её так никто и не собирался. Потерпев неудачу в Нью-Йорке, партнеры решают попытать счастье в Бостоне. 

Волею случая, Исаак попал в мастерскую Орсана Фелпса: как Вы, наверно, знаете, эта встреча стала поворотной в истории создания швейной машины. Изобретатель из бедной семьи даже не догадывался, как сильно изменится его жизнь после этого!