8 (800) 775-04-74
Бесплатная горячая линия
Приглашаем на бесплатные мастер-классы и тест-драйв!
Вы сможете провести тест-драйв любой интересующей вас модели, попробовать её на различных типах ткани, а также бесплатно провести настройку и пусконаладку, и разобрать все ошибки эксплуатации, что в дальнейшем повлияет на срок службы выбранного товара!

Изобретение швейных машин

1.jpgАмериканец Уолтер Хант родился в 1796 году в маленьком городке Мартинсбруг, штат Нью-Йорк. О том, как прошло детство известного изобретателя, доподлинно не известно, однако, если верить некрологу Ханта от 9 июля 1860 года, он с юных лет был честным и бескорыстным человеком, который всегда приходил на помощь как своим друзьям и родным, так и незнакомым людям. Занимался ли Уолтер каким-либо видом деятельности, помимо изобретательства, тоже остаётся тайной. Однако, стоит отметить, что в своём деле он был настоящим профессионалом, мастером-новатором. За 30 лет изобретательской деятельности, Хант создал множество полезных разработок, но запатентовал всего 26 своих творений. Мужчина конструировал изделия, которые можно было использовать в различных видах деятельности. С изобретателем мог сравниться лишь Томас Альва Эдисон, который начал свою деятельность спустя несколько десятилетий.

Первым запатентованным изобретением американского гения стала машина для скручивания волокон льна и пеньки. После этого прорыва, идеи и методы их воплощения посыпались из Ханта, как из рога изобилия. Уолтер изобрел сигнальный гудок для карет, устройство для заточки ножей, печное отопление для помещений, парусную лодку на полозьях, буер, машину для забивания гвоздей, чернильницу невыливайку, ручку с резервуаром для чернил (прообраз современной автоматической ручки), безопасную булавку (английскую), пробку для бутылок, сменный металлический каблук и многое другое. Но для нас особое значение имеет, конечно же, его технические идеи касательной швейных машин. 

2.jpgПримерно между 1832 и 1834 годами, Уолтер создал устройство, которое сшивало прямые участки тканей челночной машинной строчкой. Это была практически первая машина, в которой не было ручного стежка: место него предлагался абсолютно новый способ формирования строчки. Из-за того, что Уолтер Хант был увлечённым человеком и имел в своей голове много интересных задумок, он не придал своей машинке огромного значения и не стал тратить деньги на патентование конструкции, уделив внимание другим изделиям. Позже он, конечно, понял, какую ошибку совершил, и запатентовал машинку в 1854 году, но было уже слишком поздно. 

В середине 30-х годов 19 века, Хант провёл несколько демонстраций своего швейного образца и продал машинку вместе с правами на её патентование господину Джорджу Арроусмиту, который, в свою очередь, тоже упустил возможность запатентовать разработку. Скорее всего, проблема крылась в непомерно высокой стоимости патента, которая в те времена составляла 68 долларов (на сегодняшний курс – 3500 долларов). Описание работы швейной машины Ханта появилось в технической литературе лишь в 1881 году, а именно – в журнале «Sewing Machines News». Эти публикации породили множество скандальных процессов, которые прогремели в США. Как же работало изобретение великого мастера? Машинка имела интересную конструкцию: станина А находилась на горизонтальном основании В, которое устанавливалось на стол. В верхней части станины находился диск С, который вращался либо вручную, либо от педали. Диск нес несколько кулачков: на цилиндрической части и фронтальной стороне D. Кулачок D действовал на толкатель F, а тот приводил в действие коромысло G, которое, в свою очередь, колебалось вокруг оси Н, погружая иглу 1 в ткань. На нем располагалось звено К, которое воздействовало на рычаг J, обеспечивая постоянное натяжение игольной нити на каждом стежке. Соединяемые детали L крепились зажимами М на стержне N в вертикальной плоскости. У стержня имелись зубцы, взаимодействующие с зубцами шестерни О. На рычаг Р давил выступ диска С: это передавалось оси на подпружиненном стержне S, который своим концом поворачивал храповик Т, соединенный с шестерней О. Весь этот процесс происходил всего раз за стежок, потихоньку поднимая стержень N вверх. Челнок U двигался по канавке V за счет хода стержня W, верхняя часть которого шла в канавке на цилиндрической поверхности диска С. 

Когда игла 1 прокалывала соединяемые детали L и начинала обратный ход, получалась петля из игольной нити, в которую входил челнок U. На обратном ходу иглы, рычаг J захватывал игольную нить и затягивал ее в петлю. После того, как шитье прямого участка ткани было закончено, соединяемые детали нужно было освободить и вновь закрепить зажимами М. Так как ткань уже была натянута, наличия прижимной лапки в машине Ханта не требовалось. У его изобретения имелся отличный соединительный шов, который получался очень быстро, но лишь на коротких и прямых участках. Создавать криволинейные участки и угловые строчки на ней было невозможно, для этого приходилось каждый раз заново перезажимать материал. 

Об изобретении  Ханта вспомнили намного позже, во время одного из судебных  процессов, который разгорелся между Элиасом Хоу-младшим и крупными компаниями по производству швейных машин в США. Во время слушания, предприниматель Исаак Зингер оспаривал патентное право Хоу на изобретение швейной машины челночного стежка, и, в качестве аргумента, привёл машинку Уолтера Ханта. Исаак восстановил образец изобретателя и доказал, что это изделие было сконструировано на 15 лет раньше, чем это сделал Хоу. Однако, патентное ведомство отмело этот аргумент. Никто не сомневался в правдивости этих слов, но, с точки зрения патентовладения и права в этой сфере, претензии Ханта не были удовлетворены. Глава патентного ведомства, Чарьлз Мэзон, аргументировал это тем, что если изобретатель не дает своему открытию работать в течении 18 лет, без каких-либо попыток применить его по прямому назначению, и, вместе с тем, пытается вытеснить другие изобретения, которое вовсю применяет большое количество предприятий, все аргументы должны быть на стороне того человека, который принес реальную пользу миру. 

Но, как ни крути, исторический приоритет всё же принадлежит швейной машине Уолтера Ханта. Это ещё раз доказывает, как мало может весить масштабная идея, если её вовремя не воплотить в жизнь.