8 (800) 775-04-74
Бесплатная горячая линия
Приглашаем на бесплатные мастер-классы и тест-драйв!
Вы сможете провести тест-драйв любой интересующей вас модели, попробовать её на различных типах ткани, а также бесплатно провести настройку и пусконаладку, и разобрать все ошибки эксплуатации, что в дальнейшем повлияет на срок службы выбранного товара!

Cоздание швейных машин Зингер (Singer)

Долгое время «Wheeller&Wilson» не имела конкурентов, пока на рынке не появился Исаак Мерит Зингер – будущий основатель знаменитой компании швейных машин 19-20 века. Исаак был не только отличным механиком и гениальным изобретателем, но и хорошим актёром. Приехав в Бостон в 1850 году, Зингер намеревался представить людям своё творение – деревообрабатывающую машину. Именно там он встретил Орсона Фелпса, хозяина крупной механической мастерской, и уговорил его предоставить часть помещения для демонстрации своей машины по выпиливанию орнамента на дереве.

Исаак сильно удивился, когда увидел, что большая часть мастерской Фелпса заставлена моделями швейных машин Блоджетта и Лероя. Как-то раз, разгуливая по помещению от нечего делать (деревообрабатывающая машина не имела успеха), Зингер стал рассматривать швейные образцы. И тогда изобретатель впервые вдохновился идеей создания рабочей швейной машины! Он увидел потенциал будущего механизма, который взбудоражит людей и принесёт ему неслыханное богатство.

Зингер.jpgСуществовало всего лишь одно затруднение – поиск инвестора. Так вышло, что Исаак уже имел в качестве спонсора богатого издателя Зибера, который инвестировал в его разработку денежные средства, а именно – в провальную деревообрабатывающую машину. Склонить его к новым тратам на создание швейной машинки, которая может стать ещё одним «не выстрелившим» изобретением, было практически невозможно, однако, Зингеру это удалось благодаря красноречию и выдающейся харизме. Он убедил инвестора вложиться в свой проект, но получил от Зибера совсем не ту сумму, на которую рассчитывал. Издатель, помня о недавней потере своих инвестиций, протянул изобретателю 40 долларов и сказал, что это – единственное вложение, которым он может рискнуть. Зингер взял деньги без лишних споров и отправился на поиски необходимых материалов и комплектующих для разработки швейного механизма. Так как изобретатель уже заручился поддержкой Орсона Фелпса, он мог рассчитывать на бесплатное использование станков и инструментов мастерской в своей будущей работе.

Поразительно, что человек, далекий от швейной промышленности, сразу понял, в каком направлении следует двигаться, что бы добиться успеха! В первую очередь, Исаак заменил круговое движение челнока машины Блоджетта-Лероя, которое проводило к частым обрывам нитей, на возвратно-поступательное движение по дуге. Зингер не знал об изобретениях, которые уже были представлены Бачелдером, Вильсоном, Мореем и Джонсоном, однако, о горизонтальном расположении сшиваемых тканей он додумался с первого раза. Свою машинку он снабдил прямой вертикальной иглой, прижимной лапкой и зубчатым диском для транспортировки деталей, а также оригинальным устройством для подачи игольной нитки с регулируемым натяжением.

Позже, Исаак Зингер рассказывал об этом периоде так: «Я сказал Фелпсу, что сшиваемые материалы должны лежать на поверхности платформы, под прижимной лапкой, но при этом над колесом с зубцами на его боковой поверхности. Причём, колесо должно немного выступать над прорезью в платформе. По сравнению с машиной Блоджета, мой механизм намного удобнее и проще в эксплуатации. Необходимо было заняться созданием машинки как можно скорее, но у меня не было денег для её разработки. Тогда я вспомнил про Зибера и попросил его ещё раз стать моим инвестором: он дал мне всего 40 долларов, которые стали единственной инвестицией с его стороны. Фелпс позволил мне заняться изобретением машинки в его мастерской и использовать любые инструменты, которые мне понадобятся. Мы договорились поровну разделить доход в случае, если мой швейный образец станет продаваемым. Я трудился целыми сутками, мало спал, мало ел и прекрасно понимал, что если не соберу эту машинку сейчас, с вложением в 40 долларов, то никогда уже не смогу осуществить свою мечту. Спустя 11 дней моя машинка была готова, но когда мы её собрали и проверили на работоспособность, оказалось, что она не справляется с прокладыванием строчек. Это было настоящим разочарованием: я до последнего пытался сшить хоть что-нибудь, пока Зибер держал над моей головой лампу. Обессилев от долгой нагрузки, злясь на всех и вся, мы покинули мастерскую около полуночи и отправились обратно в гостиницу, в которой проживали. Не дойдя пары метров до здания, мы с Зибером присели на доски и тогда мой напарник спросил меня, не показалось ли мне, что на прошиваемой ткани виднелись странные обвисшие петли? Вот тут меня и осенило: я просто-напросто забыл отрегулировать натяжение верхней нити! Мы тут же вернулись обратно, и я исправил свою оплошность. Той ночью я сумел прошить на своей машинке пять безупречных строчек, и, спустя некоторое время, отправился с рабочим образцом в Нью-Йорк за патентом».

Швейная машинка была изготовлена в сентябре 1850 года и получила название Дженни Линд, в честь популярной шведской певицы, которая в то время выступала с гастролями в США. Затем, по неизвестным причинам, машину переименовали на «Перпендикулярную швейную машину Зингера» или просто  на «Швейную машину Зингер». Позднее, именно это название и принесло изобретению Исаака большую популярность.

Партнёры решили, что первый макет швейной машинки, который Зингер отдал в патентный центр, будет оформлен на имя Зингера и Фелпса. Однако, после подачи документов, патентный офис так и не прислал извещения с одобрением или отказом. Орсон Фелпс пришёл в такое отчаяние, что сгоряча продал Зингеру свою долю в патенте. Оставшись со своей разработкой один на один, Зингер решил ещё раз отправить образец швейной машины в патентный центр. Он почти сразу собрал вторую машинку, используя уже готовые детали. Конечно, она оказалась довольно тяжелой, однако, это не смутило Исаака, ведь тогда он ещё не задумывался о бытовом применении своего изобретения, и создавал машину для работы в промышленных предприятиях. Зингер заполнил форму заявки 16 апреля 1851 года, оставив в бланке следующую поправку: «Мое настоящее изобретение – это совершенствование прежде изобретенной мною машины, по которой в настоящее время ожидается решение».

Свой патент изобретатель получил только в августе. Он имеет следующее описание:

  • Придание челноку дополнительного движения вперед, после его остановки для замыкания петли с целью формирования стежка. Действие сопровождается движениями нитки и иглы в противоположные друг от друга стороны для одновременного затягивания нитей.
  • Регулировка натяжения нити при движении иглы вниз, сочетание фрикционного тормозка, предотвращающего провисание нитей над тканью и глазка в нитепритягивателе, который вытягивает излишка нитки.
  • Размещение на регулируемом рычаге катушки, с помощью которой нитка подается к игле. Прохождение нити сквозь направляющий глазок, закрепленный на подвижном игловодителе, позволяет подавать нитку разной длины для формирования петли без изменения диапазона движения иглы.


Автор говорит о новом механизме для перемещения ткани, который не вошел в саму формулу изобретения. Он представляет собой комбинацию зубчатого колеса с небольшими насечками, которое находится под тканью, и пружинной пластины, которая прижимает ткань сверху и регулирует длину стежка, выполняя непрямые строчки.

Казалось бы, все вышеперечисленное – лишь незначительные изменения уже известных механизмов, направленные на улучшение качества шитья. Учитывая, что по совету Чарльза Келлера – человека, оказавшего изобретателю помощь с оформлением бумаг для патентования, Зингер убрал из патента все необоснованные претензии, сделанные из-за незнаний действующих патентов на швейные машины. Дело в том, что на тот момент были созданы многие технические решения, которые по ошибке приписывали Зингеру: игла с ушком у острого конца, челнок, входящий в петлю игольной нитки, вертикальное размещение иглы, передача движения к маховому колесу от ножной педали. Конечно, изобретатель понимал, что он не может претендовать на глобальную новизну своего механизма. Однако, благодаря его усовершенствованиям, качество строчек машины Зингер было значительно выше, чем у его конкурентов. Исаак избавился от связи между сшиваемой тканью и механизмом её подачи под иглу, применив свою разработку – зубчатое  колесо с  прижимной лапкой. Теперь на машинке можно было прокладывать строчки по любым контурам, которые задавались швеей. Благодаря механизму, ткань подавалась свободно, а в момент петлеобразования жестко фиксировалась. К слову, многие изобретения Зингера до сих пор используются в современных швейных машинах. Например: сочетание фрикционного регулятора с натяжением игольной нитки, которая проходит через глазок нитепритягивателя.

Первая машинка Зингер.jpgНевероятную популярность швейных машин Зингер можно объяснить не только инновационной конструкцией, облегчающей шитьё. Изобретатель жаждал коммерческого успеха своего творения, любил его, и никогда не упускал возможности рассказать о нём всем вокруг. Исаак прикладывал много сил для организации публичных демонстраций, показов и выступлений: один из них прошёл даже в цирке! Мастер никогда не прекращал попыток усовершенствовать свою машину: в какой-то момент, он установил механизм на деревянной столешнице и соединил ручное колесо с большим маховиком, надежно спрятав детали под крышкой стола. Маховик соединялся с ножной педалью при помощи кривошипно-шатунного механизма: такая конструкция позволяла освободить руки и управлять машиной одним нажатием ноги. Однако, когда Зингер собрался патентовать свою машину с ножным управлением, он узнал, что такое изобретение уже существует на швейном рынке. Получив отказ в выдаче патента, Зингер всё равно продолжил свою работу: так, в период с 1854 по 1856 год, Исаак получил 17 (!) патентов на своё имя.

Зингер наладил серийное производство швейных машин, что стало самым важных коммерческим решением. Изобретатель смог заработать имя надёжного производителя, успешно завершив свой первый большой заказ от фабрики из Нью-Хэйвена, которая разом купила у Исаака тридцать машинок по 100 долларов за каждую.

Год спустя, обороты компании выросли в разы. Именно в тот момент предприятие «Singer&Co.» получило повестку в суд от Элиаса Хоу. К слову, обладателем повестки оказалась не только компания Исаака – Хоу отправил претензии изобретателя практически всем фирмам по производству швейных машин.